Практическая работа по теме: «Изучение свойств соляной кислоты».
«Изучение свойств соляной кислоты».
Тип урока - урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа).
Цель
- образовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания соляной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы;
- развивающая: совершенствовать навыки работы с химической посудой; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к химии;
- воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность при выполнении практической работы, формировать коммуникативные качества обучающихся при организации работы в парах; формировать познавательный интерес, ценностное отношение к химии как науке и учебному предмету.
Планируемые результаты: уметь применять полученные теоретические знания о свойствах соляной кислоты в практической работе, проводить опыты по осуществлению реакций в соответствии с правилами безопасного обращения с химическими веществами и правилами пользования химической посудой, описывать свойства веществ и наблюдения в ходе эксперимента.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, лакмус, гранула цинка, медная проволока, сульфат меди (II), гидроксид натрия, карбонат натрия, нитрат серебра.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, инструкционная карта практической работы (приложение 1), раздаточный материал инструкция по ТБ «Техника безопасности при работе с кислотами».
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, частично-поисковые, исследовательские.