МОБУ Александровская сош
Красноярский край, Ирбейский район, с. Александровка
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

    •диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;

    •групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;

    •консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);

    •психологическую поддержку участников образовательного процесса;

    •консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

    •анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен: имеется пандус, распашные двери, проход через турникет.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

    Информация о специальных условиях питания

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечено двухразовое питание

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Обеспечивается охрана здоровья обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 

    Специальные условия охраны здоровья: обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Красноярского края. Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого – педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. ППк выступает координатором деятельности всех специалистов.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МОБУ Александровская сош и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, библиотеке под руководством библиотекаря. Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МОБУ Александровская сош и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Использование специальных учебников,  учебных пособий и дидактических материалов

    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ  обучаются по адаптированной образовательной программе

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися

    Кабинет педагога–психолога оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:доступ к электронным образовательным ресурсам

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания.
    Получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у учащихся, отнесенных к одной из категорий. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор льготы на питание осуществляет родитель (законный представитель) учащегося. При изменении основания или утраты права на предоставление льгот родитель (законный представитель) учащегося обязан в течение трех рабочих дней сообщить об этом представителю школы. На бесплатное двухразовое горячее питание (завтрак и обед) имеют право учащиеся, отнесенные к категории: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья. На бесплатное одноразовое горячее питание (завтрак) имеют право учащиеся 1–4 классов. Документ-основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи, – приказ о зачислении в школу. На возмещение расходов на горячее питание в размере 50 процентов стоимости питания имеют право обучающиеся, отнесенные к категории: малообеспеченных семей; многодетных семей; детей с инвалидностью. Учащемуся, который обучается в здании школы, не предоставляется бесплатное горячее питание и не выплачивается денежная компенсация его родителю (законному представителю), если учащийся по любым причинам отсутствовал в школе в дни ее работы или в случае отказа от питания. При обучении с применением дистанционных технологий льготное горячее питание заменяется на пищевой набор. Основанием для получения учащимися мер социальной поддержки – горячего питания является ежегодное предоставление в школу: заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося, составленного по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Положению; документов, подтверждающих льготную категорию ребенка, представленных согласно списку, установленному в приложении № 1 к настоящему Положению. В случае необращения родителя (законного представителя) за обеспечением учащегося льготным горячим питанием такое питание указанному учащемуся не предоставляется. Заявление родителя (законного представителя) рассматривается администрацией школы в течение трех рабочих дней после регистрации его заявления и документов. По результатам рассмотрения заявления и документов школа принимает одно из решений: о предоставлении льготного горячего питания учащемуся; об отказе в предоставлении льготного горячего питания учащемуся. Решение школы о предоставлении льготного горячего питания оформляется приказом директора школы. Право на получение льготного горячего питания у учащегося наступает со следующего учебного дня после издания приказа о предоставлении льготного горячего питания и действует до окончания текущего учебного года или дня, следующего за днем издания приказа о прекращении обеспечения учащегося льготным питанием. Решение об отказе учащемуся в предоставлении льготного питания принимается в случае: представления родителем (законным представителем) неполных и (или) недостоверных сведений и документов, являющихся основанием для предоставления льготного питания; отсутствия у учащегося права на предоставление льготного питания. В случае принятия решения об отказе в предоставлении льготного питания учащемуся школа направляет родителю (законному представителю) учащегося письменное уведомление с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Учащемуся прекращается предоставление горячего льготного питания в случаях: родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении обеспечения горячим питанием обучающегося; ребенок обучается с применением дистанционных технологий. Горячее питание возобновляется со дня возобновления обучения в стенах школы; обучающийся переведен или отчислен из школы. При обучении с применением дистанционных технологий льготное горячее питание заменяется на пищевой набор

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОБУ Александровская сош рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie