Образовательные стандарты и требования
- Документы ФГОС ОО (перейти)
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (перейти) (текст документа)
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (перейти) (текст документа)
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти) (текст документа)
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) (перейти) (текст документа)
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) (перейти) (текст документа)
- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 (перейти) (текст документа)
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) (перейти) (текст документа)
- Приказ Министерства просвещения Российсской Федерации от 8.11.2022 №955 ( перейти)
- Федеральные государственные образовательные стандарты (перейти)
- Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
- Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 3 287
- Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
- /netcat_files/userfiles/Obrazovatel_nye_standarty/fgos_ru_nach.pdf
- /netcat_files/userfiles/Obrazovatel_nye_standarty/fgos_ru_osnov.pdf
- /netcat_files/userfiles/Obrazovatel_nye_standarty/fgos_ru_sred.pdf
ФГОС Начальное общее образование
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 11.12.2020)
Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. № 15785
ФГОС Основное общее образование
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 11.12.2020)
Зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2011 г. № 19644
ФГОС Среднее общее образование
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020)
Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2012 г. № 24480
ФГОС Образование обучающихся с умственной отсталостью
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599
Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2015 г. № 35850
ФГОС Начальное общее образование обучающихся (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Именно с 1 сентября 2022 года начали действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, обучаются уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерные рабочие программы https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/
Учебные предметы https://edsoo.ru/study-subject/
Типовой комплект методических документов: https://edsoo.ru/Tipovoj_komplekt_metodich_16.htm
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ, ПРОВОДИМЫЕ ИНСТИТУТОМ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
Всероссийские просветительские мероприятия и конференции
https://edsoo.ru/Vserossijskie_prosvetite.htm
Методические пособия https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya.htm
Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты, которые разрабатывает государство. В грядущем году нас ждёт обновление этого важного документа. Рассмотрим изменения во ФГОС и что они будут значить для школьников и их родителей.
Что такое ФГОС
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней.
ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.
ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться учреждениями общего образования. На организации с лицензией на дополнительное образование ФГОС не распространяются.
В том числе частными. Ведь они тоже руководствуются законом «Об образовании в Российской Федерации», а там зафиксировано право на получение образования в соответствии с ФГОС. В частных школах должны учить тому же, чему и в государственных, разница лишь в методиках и объёме дополнительных услуг.
Виды ФГОС
Для каждого уровня общего образования разработан свой государственный стандарт:
- ФГОС дошкольного образования,
- ФГОС начального общего образования (1–4 классы),
- ФГОС основного общего образования (5–9 классы),
- ФГОС среднего общего образования (10–11 классы).
- ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Познакомиться с каждым из них можно на сайте fgos.ru.
Зачем нужны стандарты образования
Федеральные стандарты образования в России применяются с 2004 года. Они призваны упорядочить и улучшить нынешнюю систему, помочь ученикам эффективнее осваивать программы различных уровней.
ФГОС обеспечивают:
- Единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
- Преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждом уровне образования ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.
- Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.
ФГОС является основой всех основных образовательных программ.
По федеральным образовательным стандартам пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ.
Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.
Структура ФГОС
Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований. Эти нормы определяют общую структуру ФГОС и относятся ко всем видам стандартов образования.
- Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
- Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
- Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.
Три поколения стандартов
ФГОС для школы принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.
Первые были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения.
Второе поколение государственных стандартов действует в школах России сейчас. Он разрабатывался с 2009 по 2012 год. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений и личность ребёнка. Много внимания уделяется проектной и внеурочной деятельности.
А стандарты третьего поколения вступят в силу в сентябре 2022 года.
Новый ФГОС 2021 https://edsoo.ru/
ПРОЕКТЫ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБНОВЛЕННОМУ ФГОС-2021
(Проект) Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(Проект) Примерная основная образовательная программа основного общего образования