МОБУ Александровская сош
Красноярский край, Ирбейский район, с. Александровка
  • Точка роста

    03 ce a0 53 fa e2 fd 20 82 58 77 e9 ec 87 27 d0
    03 ce a0 53 fa e2 fd 20 82 58 77 e9 ec 87 27 d0

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе  Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Александровская средняя общеобразовательная школа" создан в 2023 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологическойнаправленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.


    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации (адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru)

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.

    Федеральным оператором проекта по созданию Центров «Точка роста» является ФГАУ "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации". Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru/. 

    Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования Красноярского края: https://krao.ru/

    Информация о реализации региональных проектов национального проекта "Образования" размещена на сайте регионального ведомственного проектного офиса министерства образования Красноярского края: https://poe.kkr.ru/

    Фотогалерея

    Мероприятия

    Прошедшие мероприятия
    День открытых дверей Центра «Точка Роста» естественно- научной и технической направленностей.

    День открытых дверей Центра «Точка Роста» естественно- научной и технической направленностей

    Ирбейский район с. Александровка

    Руководитель центра естественно - научной и технологической направленности "Точка Роста" Зотова О.Д. выступила с аналитическим отчётом о работе Центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей МОБУ "Александровская сош" за 2023-2024 уч. год.

    Зотова О.Д. и Ласкажевская К.П. поделились опытом Применения оборудования в центре образования естественно – научной и технологической направленностей "Точка Роста" при обучении химии, биологии и  физики в МОБУ «Александровская сош"

    Показали   фрагменты уроков с использованием ресурсов центра «Точка роста»:

     Фрагмент занятия по химии. Практическая работа по теме: «Обнаружение среды раствора с помощью индикатора»

     Фрагмент занятия по биологии. Лабораторная работа по теме: «Подсчёт пульса в покое и после физической нагрузки»

     Фрагмент занятия по физики. Решение задач по теме: «Количество теплоты»

     Фрагмент занятия внеурочной деятельности. Исследовательская работа: «рН среда в косметических средствах»

     Фрагмент занятия дополнительного образования: «Сборка Робота»

    https://disk.yandex.ru/i/b2u_eJpsekyVhA

    28 марта четверг, 14:38
    Лабораторная работа : « Измерение мозговой активности».

    Лабораторная работа : « Измерение мозговой активности»

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1

    Лабораторная работа 8 класс по теме: « Измерение мозговой активности».

    Все-таки человеческий мозг — удивительная штука. Современные ученые утверждают, что его способности до сих пор не изучены до конца. И с каждым днем у них возникает все больше неразрешенных вопросов. Но даже те немногочисленные факты о мозге, которые нам уже известны, поражают.

    Мы  узнали и спешим рассказать вам о 5 парадоксах нашего мозга, которые каждый день незаметно влияют на нашу жизнь.

    Парадокс Оруэлла

    Джордж Оруэлл изучал, как язык влияет на наши мысли. В его романе «1984» самые ужасные места носили красивые названия, например «министерство любви» или «лагерь радости». Это привело к тому, что герои книги верили, что отвратительные вещи на самом деле прекрасны. А язык, в котором все понятия означали абсолютно противоположные, назывался новоязом.

    Сперва кажется, что такое могло произойти только в антиутопическом романе, но Оруэлл предупреждал, что очень скоро мы сами начнем активно пользоваться новоязом. И это на самом деле происходит — к примеру, когда мы смотрим рекламу, в которой реальность слишком приукрашена с помощью вычурных и красивых фраз. Часто наш мозг получает информацию из языка и верит, даже если на самом деле она катастрофически далека от правды.

     

    Парадокс ценности

    Впервые этот термин появился в экономике, но сейчас его все чаще употребляют в самых разных сферах.

    Попробуйте не задумываясь ответить на вопрос: что обладает большей ценностью — бриллиант или стакан воды? Любой человек ответит, что, без всяких сомнений, бриллиант намного ценнее. Однако если спросить об этом человека, который много дней провел в безжизненной жаркой пустыне, скорее всего, он скажет, что сколько бы ни стоил бриллиант, вода для него намного дороже.

    Этот парадокс доказывает, что все наши увлечения и пристрастия были сформированы под влиянием окружающего мира. А значит, все наши мечты могут в любой момент измениться, если мы, к примеру, переедем в другой город или попадем в новое окружение. Стоит задуматься: уверены ли вы в том, что цените, на 100 %?

    Парадокс Кафки

    В рассказе Франца Кафки «Посейдон» царь подводного мира постоянно сидел за столом и совершал различные вычисления. Бюрократической работы было настолько много, что владыка вод не мог освободиться от нее хотя бы на минуту, чтобы действительно начать управлять своим царством.

    Конечно, Посейдон мог бы поручить канцелярскую работу кому-нибудь другому, но он не верил, что кто-то другой сможет с нею справиться. Таким образом, он стал заложником собственного эго, считая себя умнейшим царем, но на деле им не являясь.

    А теперь давайте задумываемся: как часто мы отказываемся от настоящей жизни из-за того, что думаем, что никто лучше нас не справится с небольшими проблемами?

    Парадокс единогласия

    Об этом парадоксе частенько вспоминают во время расследования запутанных преступлений. И звучит он так: чем больше людей единогласно сходятся в одном мнении, тем больше вероятность, что это мнение ошибочно.

    Дело в том, что таким образом устроен наш мозг: мы постоянно неосознанно соглашаемся с мнением большинства людей. Допустим, вы пришли на опознание преступника, и вы на все сто уверены, что знаете, кто из подозреваемых на самом деле совершил преступление. Однако все остальные свидетели сразу же указывают на другого человека. Скорее всего, в этом случае вы не только согласитесь с ними, но и будете абсолютно уверены, что поступаете правильно. Ведь толпа не может ошибаться.

     

    Парадокс Платона

    Эту притчу философ Платон придумал, чтобы показать, как глупы и невежественны могут быть люди и как сложно это исправить.

    Представьте себе заключенных, которые с самого рождения живут в темной пещере. Все, что они видят, — это тени, появляющиеся на стене пещеры. Всем темным фигурам они дают имена. «Деревом» они называют тень дерева, «собакой» — тень собаки.

    Если однажды заключенные окажутся на воле и увидят настоящее дерево и настоящую собаку, они ни за что не поверят, что эти странные вещи действительно являются деревом и собакой. Таким образом, заключенные навсегда становятся заложниками собственного жизненного опыта.

    20 марта среда, 11:55
    Занятие по дополнительному образованию. Практическая работа по теме: «Окрашивание цветка»..

    Занятие по дополнительному образованию. Практическая работа по теме: «Окрашивание цветка».

    Занятие по дополнительному образованию. Практическая работа по теме: «Окрашивание цветка».

    Окрашивание живых цветов — это   очень трудная задача. Главное  — это придерживаться следующих правил:

    • После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
    • Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
    • Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
    • Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.
    • Красьте цветы только при комнатной температуре.

    Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.

    19 марта вторник, 13:38
    Занятие по дополнительному образованию. Лабораторная работа 6 класс. Строение микроскопа. Работа с фиксированными препаратами..

    Занятие по дополнительному образованию. Лабораторная работа 6 класс. Строение микроскопа. Работа с фиксированными препаратами.

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1
    На занятиях по дополнительному образованию группа обучающихся 5-6 класса совместно с детьми ОВЗ выполнили лабораторную работу. Строение микроскопа. Работа с фиксированными препаратами. Ребята самиготовили микропрепараты, расматривали, делали зарисовки и писали вывод.
    14 марта четверг, 11:55
    Внеурочное занятие по теме: Лабораторная работа: «Измерение объема грудной клетки».

    Внеурочное занятие по теме: Лабораторная работа: «Измерение объема грудной клетки»

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1
    Обучающиеся провели Лабораторную работу «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» с использование цифровой лаборатории по физиологии. Сделали вывод.  Цель работыизмерить обхват грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Данные по окружности груди: во время обычного, спокойного дыхания (в паузе) 84 см при максимальном вдохе 87 см при максимальном выдохе 81 см Экскурсия грудной клетки — 6 см Вывод: Величина экскурсии грудной клетки у молодых здоровых людей обычно лежит в интервале от 6 до 9 см. Мои показатели являются среднестатистическими
    14 марта четверг, 11:55
    Занятие дополнительного образования: "Сборка робота".

    Занятие дополнительного образования: "Сборка робота"

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1

    13 февраля преподаватель дополнительного образования Малицкий Ю.А. с обучающимися начальной школы научились собирать робота.

    На  занятиях ребята узнали, что такое робототехника, какова её история, назначение и место в современном мире. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя столько интересного. Поэтому, внедрение робототехники в школу приобретает все большую значимость и актуальность.

    Основное оборудование, используемое при обучении детей робототехнике в школах — это ЛЕГО конструкторы, но Центром получены и более сложные мобильные роботы для старшего школьного возраста. Все школьные наборы в основном предназначены для работы в группах. Поэтому, обучающиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества, и умение справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи. В процессе конструирования добиваются того, чтобы созданные модели работали, и отвечали тем задачам, которые перед ним ставятся. Обучающиеся получают возможность учиться на собственном опыте, проявлять творческий подход при решении поставленной задачи. Задания разной трудности, учащиеся осваивают поэтапно. Основной принцип обучения «шаг за шагом», являющийся ключевым, обеспечивает учащемуся возможность работать в собственном темпе.

    13 февраля вторник, 13:00
    Лабораторная работа: "Подсчет пульса в покое и после физических нагрузок".

    Лабораторная работа: "Подсчет пульса в покое и после физических нагрузок"

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1
    8 февраля на уроке биологии, учащиеся 8 класса выполнили практическую работу по теме: "Подсчет пульса в покое и при физических нагрузках". Ребята используя оборудование центра "Точка Роста" измеряли пульс у друг друга в покое и после 20 присиданий, и через 3 минуты после присиданий. сравнивали результаты и делали вывод.
    08 февраля четверг
    День открытых дверей Центра «Точка Роста» естественно- научной и технической направленностей.

    День открытых дверей Центра «Точка Роста» естественно- научной и технической направленностей

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    «Александровская средняя общеобразовательная школа»

    Ирбейского района

    Приглашаем Вас на День открытых дверей центра естественнонаучной и технологической направленности

    «Точка роста»

    Педагоги школы провели уроки с использованием ресурсов центра «Точка роста» с фрагментами которых вы можете ознакомиться по ссылкам:

    • Фрагмент занятия по химии. Практическая работа по теме: «Обнаружение среды раствора с помощью индикатора»
    • Фрагмент    занятия   по    биологии. Лабораторная   работа   по    теме: «Подсчёт пульса в покое и после физической нагрузки»
    • Фрагмент занятия по физики. Решение задач по теме: «Количество теплоты»
    • Фрагмент занятия внеурочной деятельности. Исследовательская работа: «рН среда в косметических средствах»
    • Фрагмент занятия дополнительного образования: «Сборка Робота»

                         https://disk.yandex.ru/i/b2u_eJpsekyVhA

          

    Контактное лицо:

    Зотова Ольга Дмитриевна

    +79232794171    

    Подключиться можно по ссылке:

    https://sferum.ru/?call_link=KbAOmuSz3pS5AtxxD93AZ9mfPOZhovV8t1L2-bIdkH4
    25 марта понедельник, 10:00
    "Погружение младших школьников в науку".

    "Погружение младших школьников в науку"

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1
    Наука — это сфера человеческой деятельности, занимающаяся познанием окружающего мира и человека, систематизацией полученных сведений, объяснением происходящих процессов. Главной её целью является постижение истин.

    Для учащихся начальной школы был организован просмотр мультфильма. В мультфильме Енотик рассказывает, как появился этот праздник, какие достижения отечественных ученых имеют мировое значение и чем занимаются современные люди науки.

    После просмотра учащимся были представлены несколько опытов с использованием оборудования центра "ТОЧКА РОСТА", а один из них они смогли выполнить сами.
     
    08 февраля четверг
    "Радость с большими калориями".

    "Радость с большими калориями"

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1

    Говорят. что шоколад - гормон радости. В современном обществе можно сказать, что любые сладости – это гормон радости. А так ли полезен ли этот гормон? Сколько энергии получает организм при употреблении сладкого?

     Энергия, содержащаяся в еде, считается тепловой, поскольку как раз тепло и выделяется в нашем организме, когда пища вступает в реакцию с кислородом. При полном «сгорании» пищи выделяются также вода и углекислый газ. Такая реакция горения в нашем организме, называется метаболизмом.

        Многие же потребляют больше калорий, чем нужно, и эти лишние калории – то есть калории, не используются в виде энергии, - откладываются у них в виде жира.

        Ожирение представляет собой серьезную проблему, вызывающую у медиков большую тревогу. Отчасти эта проблема вызвана тем, что дети не имеют представления о том, сколько калорий содержится в съедаемых ими пищевых продуктах, а в частности в сладостях, которые они очень часто и в больших количествах употребляют в пищу.  Если мы будем лучше представлять себе, сколько энергии мы потребляем и как действует эта энергия, которую мы получаем, включая в свой рацион сладкое, то мы сможем предотвратить проблемы со здоровьем.

    16-19 января
    Проектная работа: "Определение  pH среды в косметических средствах".

    Проектная работа: "Определение pH среды в косметических средствах"

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1

    В современной жизни нам часто приходится сталкиваться с чисто химическим термином «pH». pH это специальный показатель, который говорит о соотношении кислоты и щелочи в каком-либо растворе и называется кислотно-щелочным равновесием. рН играет большую роль для человеческого организма, потому что наш организм это биохимически сбалансированная система, в которой нарушение кислотно-щелочного равновесия вызывает болевые ощущения и различного рода заболевания. Oт величины pH зависит настроение и самочувствие человека. Незначительное изменение pH в организме приводит к серьезным болезням, а зачастую и к летальному исходу. Поэтому в настоящее время каждому человеку необходимо понимать, что же это такое. Зачем нужно знать и учитывать pH своей кожи? И чем грозят отклонения от нормы? Сухая, жирная или комбинированная - обычно этим ограничиваются наши знания о параметрах своей кожи. Однако есть еще один важный показатель - pH (pondus Hydrogenii), что переводится с латинского как «сила водорода». pH кожи - показатель ее кислотно-щелочной среды, от которой во многом зависит, как кожа себя чувствует и хорошо ли она выглядит.

    Кислотно-щелочной баланс влияет на состояние микрофлоры, активность патогенных микроорганизмов и обновление рогового слоя кожи.       

               Важнейшей частью оснащения Центра "Точка роста" является цифровая лаборатория, перечень датчиков которой позволяет использовать эту лабораторию при изучении физики, химии и биологии. Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности использовать компьютер для расчетов и оформления результатов опытов, позволяет перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростив процесс измерений и повысив их точность.

    При повторении темы кислоты и основания (щелочи) и понятия pH среды, обучающиеся 11-го класса, заинтересовались формулировками на этикетках косметических средств: pH - сбалансированная формула, сбалансировано по рН или нейтральный pH.

    Актуальность моего исследования заключается в том, что человек ежедневно пользуется средствами бытовой химии. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется гелем для душа, шампунем и даже не задумывается о том, какой у него уровень pH и каким образом оно влияет на рН нашей кожи.

    Проблема – Действительно ли косметические средства оказывают полезное воздействие на здоровье кожи человека?

    12-19 января
    Строение растительной клетки.

    Строение растительной клетки

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1

    17 января ребята 6 класса с использованием оборудования центра "Точка Роста" на уроке биологии  разобрали тему: "Строение растительной клетки." Основной целью которрой стало:

    - изучить строение растительной клетки;  

    - сформировать представление о клетке как о структурной единице живых организмов; 

    - развить умения работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты и изображать строение клетки;

    - формировать  умения узнавать изученные объекты на таблицах, рисунках. 

    20 декабря 2023 среда, 13:25
    Эксперимент в биологических исследованиях.

    Эксперимент в биологических исследованиях

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1
    Эксперимент — метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы. Эксперимент можно проводить как в лаборатории, так и на открытом воздухе. Вот этими исследованиями и занялись учащиеся 5 класса
    14 декабря 2023 четверг, 15:25
    Мастер класс "Робототехника".

    Мастер класс "Робототехника"

    Ирбейский район с. Александровка ул. Мира 1

    Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности.

    Исследование занимает центральное место в образовании, это возможность осваивать не готовые знания, а методы овладения новыми знаниями в современном информационном мире.

    Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям и робототехника является одними из важнейших направлений научно- технического прогресса.

    10 ноября 2023 пятница, 15:25
    Практическая работа качественные реакции на неорганические вещества.

    Практическая работа качественные реакции на неорганические вещества

    МОБУ Александровская сош
    Для того, чтобы повторить основные качественные реакции неорганических веществ 27 сентября была проведена практическая работа в 9 классе по химии на базе центра «Точка роста». Целью занятия было: научиться решать экспериментальные задачи на распознавание неорганических веществ; закрепить знания техники безопасности и научиться проводить мысленный эксперимент.
    27 сентября 2023 среда, 11:25

    Педагоги

    Зотова Ольга Дмитриевна.
    Заместитель директора по УР, руководитель центра "Точка роста", учитель биологии и химии
    Биология, Химия
    Мацкевич Галина Михайловна.
    учитель центра "Точка Роста",
    География, Физика
    Павлов Александр Алексеевич.
    Учитель центра "Точка роста"
    Биология, География, Физическая культура
    Ласкажевская Ксения Петровна.
    Учитель центра "Точка роста"
    Математика, Физика
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ  Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Александровская сош»

    Дополнительная информация

    Обратная связь

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Директор школы: Бусыгин Иван Павлович

    Руководитель центра "Точка Роста":

    Зотова Ольга Дмитриевна

    Телефон: +7 (39174)39-2-33

    Электрнная почта: alex2@irbruo.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie